Eidos-Tour.Ru Эйдос Тур
 
Пора на мореДистанционные курсы, олимпиады, конкурсыАвтобусные экскурсии по Европе

 

Полезная информация  
Аэропорты
ЖД вокзалы
Посольства в Москве
Страховка
Погода

 

 

О нас
Карта сайта
Наша рассылка
Откройте для себя мир - вместе с Эйдос Туром!    
Предлагаем увлекательные туры по России, Европе, Азии
ГлавнаяСоветы туристамКак правильно летать самолётами

*КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ САМОЛЁТАМИ


Как покупать авиабилет

Многое в жизни туриста зависит от стоимости авиабилета. Отправиться ли в отпуск на море, навестить ли живущих за тридевять земель родителей, посетить ли проходящую в Европе выставку или конференцию - первый вопрос, который возникает: "Сколько стоит туда долететь?" Цена билета зависит от множества параметров: от авиакомпании, направления, класса, срока пребывания в стране, условий бронирования и возврата и даже семейного положения. Однако если на Западе о "высоком искусстве приобретения авиабилета" пишут книги, то в у нас с этой нелегкой наукой пока знакомо абсолютное меньшинство пассажиров.

Где покупать билет

На первый взгляд кажется, что выгоднее всего приобретать билеты непосредственно у перевозчика, однако это верно далеко не во всех случаях. Так, крупное турагентство или агентство по продаже билетов может иметь с той или иной авиакомпанией соглашение, предусматривающее эксклюзивные расценки - в ряде случаев меньше схожее, по которым проедает билеты сама авиакомпания. Следовательно, покупать билеты лучше в агентстве. Следующий шаг - выбор авиакомпании.

Сейчас на международных рейсах работают множество авиакомпаний, которые борются за пассажира. Но не обольщайтесь дешевым билетом. Иногда низкая цена объясняется наличием промежуточной посадки или, что еще хуже, рейс выполняется на старом самолете.

Сказочные тарифы

Если же все-таки вы предпочитаете купить билет на рейс более или менее известной и надежной авиакомпании, то приступайте к изучению системы тарифов. В первую очередь необходимо определить требуемый уровеннь комфорта, а именно класс перевозки - первый (на билетах обозначается F), бизнес (С) или экономический (Y). Первый класс - самый дорогой, экономический - самый дешевый. Для всех классов существуют так называемые базовые тарифы, предполагающие перелет "туда и обратно" в течение года, от которых идет отсчет разных скидок. Для экономического класса базовый тариф может меняться в зависимости от срока пребывания в стране, причем годовой полный тариф экономического класса может быть равен расценкам бизнес-класса. Отдельные авиакомпании иногда меняют базовый тариф в зависимости от сезона: летом или зимой полет стоит несколько дороже. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату без всяких ограничений. Перенести дату обратного вылета, поменять или вернуть билет вы можете в том числе и после даты вылета. Стоимость билета при этом возвращается полностью.

Существует целый ряд скидок, которые значительно уменьшают стоимость билета. Вообще, представители многих отечественных турагентств и агентств по продаже билетов сходятся во мнении, что говорить о величине максимальной скидки и о самом дешевом тарифе просо бессмысленно: все зависит от конкретного случая, времени года, агента, политики перевозчика. В одной ситуации вы можете улететь за 10% от средней цены авиабилета по этому маршруту, а в другой - не сумеете "сбить" даже 5%. Впрочем, иногда сами авиакомпании объявляют о грандиозных скидках на свои билеты. Точнее, устанавливают на них временные тарифы.

Однако в ряде случаев скидки приурочены к "провальным" сезонам - середина осени, январь, начало весны - и проходят практически одновременно во всех авиакомпаниях. При этом следует помнить, что даже кратковременная система скидок действует только на определенное количество мест на каждом рейсе.

Не таким очевидным, но более надежным способом сэкономить на авиаперелете является игра на разнице курсов валют на пространстве бывшего Советского Союза. Скажем, узбекский сум имеет фиксированный государственный курс, существенно заниженный по отношению к реальному, ходящему на черном рынке валюты. В результате билеты, стоимость которых определяется в долларовом эквиваленте, продаются за сумы по официальному курсу - то есть в несколько раз дешевле их реальной стоимости.

Еще одна система скидок - программы для часто летающих пассажиров (FFP). Суть их в следующем: при полетах на той или иной авиакомпании вы набираете очки (в соответствии с маршрутом и классом обслуживания), а по их сумме имеете право на скидки, повышение класса обслуживания или даже бесплатные билеты. К сожалению, эти программы, повсеместно распространенные на Западе, у нас пока мало известны. В СНГ программы часто летающих пассажиров имеют украинские перевозчики и прибалтийские авиакомпании.

Соблазны комфорта

Программы часто летающих пассажиров, пожалуй, как правило, используются для повышения класса обслуживания - перехода из экономического класса в бизнес- или из бизнес-класса в первый. Для человека, часто пользующегося услугами самолетов, особенно бизнесмена, преимущества повышенного комфорта очевидны, особенно на рейсах западных авиакомпаний, где в дополнение к высокому уровню сервиса в полете добавляется облегчение прохождения всех формальностей и удобные бизнес-залы в аэропортах. Именно на бизнес- и первом классе во многих случаях сосредоточены маркетинговые усилия западных авиакомпаний в борьбе за пассажира, и тут встречается все - от персональных телефонов и ноутбуков до ресторанного меню и дегустации вин. В России же полеты бизнес-классом являются гарантией по крайней мере приемлемого сервиса и относительного удобства на отечественных самолетах. Так что вопрос "а надо ли экономить?" вполне закономерен. При не слишком высоких расценках на билеты бизнес-класс становится все доступнее, и авиакомпании и агенты наблюдают явный рост спроса на эти места.

Так что оптимальной стратегией для дотошного авиапассажира является, вероятно, обращение к "продвинутым" агентам по продажам и подробное обсуждение с ними всех возможных вариантов перелета, скидок и привилегий.


---

Как выбрать оптимальный рейс

Чтобы выбрать оптимальный рейс, нужно уметь читать расписания авиакомпаний. Каждый рейс в них помечен определенным набором литер, обозначающих, какие именно варианты обслуживания доступны при полете в тот или иной город.

P - улучшенный первый класс (индивидуальные телемониторы, спальные места и спутниковые телефоны).
F - первый класс.
A - первый класс со скидкой. (Каждый перевозчик оставляет за собой право временно снижать тарифы на отдельные рейсы. Однако в авиакассах клиентов часто не ставят об этом в известность и продают самый дорогой билет. Так что, если вы узнали, что в нужный вам город можно улететь рейсом с литерой "А", требуйте билет именно на этот самолет).
J - улучшенный бизнес-класс (более просторные кресла, более изысканное меню и дополнительные развлечения, например компьютерные игры).
C - бизнес-класс.
D - бизнес-класс со скидкой.
W - улучшенный экономический класс (расстояние между рядами кресел несколько увеличено).
K, S - экономический класс с фиксированными тарифами.
B, H, L, M, Q, T, V, Y - все возможные варианты обозначения экономического класса со скидкой.
Ряд авиакомпаний практикует так называемое челночное обслуживание по экономическому классу - рейсы малой протяженности, основными пассажирами которых являются бизнесмены средней руки. Обозначения - литеры E (бронирование не производится, место подтверждается при регистрации) и U (бронирование не требуется, место гарантируется).
О том, какое питание предусмотрено во время полета, свидетельствует литера или рисунок: B или чашка - завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож - горячий обед или ужин; S, булочка или нож с вилкой - холодные закуски; бокал - прохладительные напитки. X - многоразовое питание.
M - во время полета вам будет показан полнометражный фильм, F - короткометражный.


--

Что написано в авиабилете




1. Фамилия, имя и пол пассажира. Авиабилет выписывается на конкретное лицо. Изменения в этой графе не допускаются (за редким исключением в четко оговоренных случаях)
2. Наименование перевозчика, выдавшего билет
3. Курс валют на день приобретения билета
4. Срок действия билета
5. Дата выдачи билета
6. Личный номер бронирования
7. Наименование агентства, выдавшего билет
8. Пункты следования авиапассажира
9. Аэропортовые сборы и тарифные платежи
10. Общая стоимость авиабилета
11. Указание способа платежа
12. Номер авиабилета. Первые три цифры являются указанием на принадлежность бланка авиакомпании (к примеру, 220 -Люфтганза, 074 - КЛМ, 006 - Дельта). Последняя цифра (первая после пробела)- является так называемой "цифрой безопасности" и к номеру билета отношения не имеет.
13. Расчет стоимости авиабилета.
14. Код авиаперевозчика
15. Номер рейса
16. Класс брони. Не надо путать с классом размещения пассажиров: экономический, бизнес, первый. Первый класс обычно обозначается буквой "F" или "J", бизнес-класс - буквой "С", другие буквы, в соответствии с требованиями перевозчика, используются для обозначения экономического класса.
17. Дата вылета из аэропорта
18. Время вылета из аэропорта
19. Статус брони. Обычно: ОКУНК - броня подтверждена, PQ/HL - лист ожидания / на свободные места
20. Код примененного тарифа

---

Авиатарифы

Зачастую рядовой пассажир мало что знает о разнообразии авиатарифов. Ниже описаны восемь основных международных тарифов.

SUPER APEX, APEX, экскурсионный, годовой, молодежный, детский, групповой, семейный - стандартные международные тарифы, установленные Международной ассоциацией авиаперевозчиков (IATA). Далеко не все авиакомпании предоставляют своему клиенту этот полный набор. Не у всех авиакомпаний имеются молодежные скидки или групповые льготы. Наиболее развита система групповых тарифов на юго-восточных курортных направлениях. Получить же билет по льготному групповому тарифу куда-нибудь в Западную Европу гораздо проблематичнее.

Цена авиабилета зависит от маршрута и продолжительности перелета. С другой стороны, цена билета определяется сроками действия того или иного тарифа: чем короче срок действия, тем билет дешевле. Так, например, цена билета по тарифу SUPER APEX или APEX всегда на 50-60 процентов ниже цены билета по годовому тарифу. Тарифы более продолжительного времени действия (их называют тарифами с открытой датой) гораздо удобнее тарифов "ограниченных". Поэтому, если вы точно знаете сроки вылета и возвращения, выгоднее купить билет с фиксированной датой.

Среди тарифов с жесткими, ограниченными сроками действия наиболее распространен тариф с фиксированной датой - SUPER APEX (код тарифа в билете YSX1M), действующий в течение месяца. В билете нельзя менять сроки вылета и возвращения. При крайней необходимости SUPER APEX допускает изменение даты обратного вылета. Но сделать это надо не позднее, чем за 72 часа до даты вылета и за это удовольствие пассажиру придется доплатить до полной цены билета по годовому тарифу экономического класса. Размер этой доплаты в несколько раз превышает общую цену билета по тарифу SUPER APEX.

Если пассажир вообще не вылетел в пункт назначения в тот день, который указан в билете (опоздал на самолет, изменились планы), то билет SUPER APEX по направлению "туда" пропадает, а билет "обратно" продолжает действовать.

У одних авиакомпаний билет, купленный по тарифу SUPER APEX, обязывает пассажира пробыть в стране не менее семи дней. У других - этот срок ограничивается ближайшим по отношению к дате вылета воскресеньем.

APEX (код в билете XYPX3M или XYPX6M) - тоже тариф с фиксированной датой, но его срок действия - три или шесть месяцев. В этом тарифе также нельзя менять даты вылета и возвращения. APEX обязывает пассажира пробыть в стране назначения хотя бы до ближайшего воскресенья.

Билеты, приобретенные по тарифам SUPER APEX и APEX, подлежат возврату только в том случае, если сдаются за сутки до начала срока своего действия. Тогда пассажир получит 50 процентов от цены билета.

Более широкие возможности дает ЭКСКУРСИОННЫЙ тариф (код в билете YEE3M). Он позволяет пассажиру в течение двух-трех месяцев без доплаты менять даты вылета-возвращения. Чтобы изменить дату, надо обращаться в авиакомпанию не позднее, чем за 72 часа до начала действия билета.

Билет, купленный по экскурсионному тарифу, возврату не подлежит. Если пассажир решил сдать обратный билет, но при этом уже использовал купон "туда", деньги за обратный купон ему вернут, но из общей суммы, заплаченной за дорогу "туда - обратно", будет вычтена цена за дорогу в одном направлении. А полная цена билета в одну сторону - почти такая же, как цена билета "туда - обратно".

По тарифам АPEX, SUPER APEX и экскурсионному можно летать исключительно в салоне экономкласса.

Наиболее свободен от "условностей" ГОДОВОЙ тариф (код в билете YRT). Он действует в течение года и дает возможность сколько угодно раз менять даты вылета и возвращения. Без дополнительной платы изменить сроки поездки можно, если обратиться не позднее, чем за 72 часа. Естественно, что билет по этому тарифу примерно в два раза дороже, чем по SUPER APEX и APEX.

Годовой тариф подразделяется на экономический (Y), бизнес-класс (С) и первый (F) - в соответствии с уровнем обслуживания пассажиров на борту самолета и в аэропорту непосредственно перед вылетом.

Годовой билет экономического класса дешевле бизнес-класса примерно на 30 процентов, а первого - на 40. Уровень предоставляемых услуг в экономклассе ограничен. В салонах бизнес- и первого классов более просторные и мягкие кресла. Пассажирам предлагают спиртные и прохладительные напитки без лимита. И ест пассажир бизнес- и первого классов значительно лучше, чем в экономклассе, и больше. Пассажиры, летящие бизнес- и первым классами, имеют право бесплатно провозить больше багажа: 40 килограммов - первый класс, 30 - бизнес-класс. А в экономклассе - только 20. За сверхнормативный вес багажа с каждого пассажира (любого класса) взимается плата: за один "лишний" килограмм - один процент от цены билета первого класса в одну сторону.

Билет, приобретенный по годовому тарифу, подлежит возврату за полную цену. А билет только "туда" или только "обратно" может быть сдан за 50 процентов от цены полного билета.

Почти у каждой авиакомпании есть МОЛОДЕЖНЫЙ тариф (YIPZZ). По нему лица в возрасте от 12 до 25 лет могут получить 50-процентную скидку от цены полного годового билета экономического класса. На некоторых азиатских направлениях молодежный тариф распространяется на лиц в возрасте до 27 лет.

Молодежный тариф бывает как трехмесячный с открытой датой, так и годовой. Его особенность заключается в том, что в билете нельзя менять дату вылета. Поменять дату возвращения можно, если обратиться в авиакомпанию за 72 часа до вылета. В случае возврата "молодежного" билета пассажир получит половину от его полной цены.

На рейсах большинства авиакомпаний действует также ВОЗРАСТНОЙ тариф, предоставляющий людям старше 60 лет скидку 25 процентов от цены полного годового билета экономического класса.

Для детей до 12 лет предусмотрен особый - ДЕТСКИЙ - тариф, дающий 50-процентную скидку от всех вышеназванных тарифов. Правила пользования и условия возврата "детского" билета такие же, как и обычного (SUPER APEX, APEX, годового).

Дети до 2 лет могут летать по тарифу INFANT (код в билете INF). Цена билета по этому тарифу - 10 процентов от цены полного годового билета экономического класса.

Значительные скидки получают пассажиры, купившие билеты по ГРУППОВОМУ тарифу. Тариф предполагает, что вы летите в составе какой-либо группы - туристической, спортивной, гастрольной. Причем группа вовсе не обязательно должна быть официально признана таковой. Соберите компанию друзей - и групповой билет у вас в кармане. Как правило, на европейских маршрутах группой считаются 5 человек, а если вы едете куда-нибудь на средиземноморский курорт - вам нужна компания человек в 30-40.

У европейских авиакомпаний на ряде маршрутов внутри Европы действует еще и СЕМЕЙНЫЙ тариф, дающий 50-процентную скидку от цены полного годового билета экономического класса. Однако вся семья получит льготный билет только в том случае, если один из взрослых членов семьи купит билет по полной цене.

У многих европейских авиакомпаний для семейных пар, выезжающих без детей, предусмотрена СУПРУЖЕСКАЯ СКИДКА для одного из супругов - 50 процентов от полной цены билета экономического класса. Льготу можно получить только при условии, что супруги летят вместе.

У каждого авиаперевозчика есть в запасе так называемые КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЕ тарифы. Они намного ниже тарифов официальных и не распространяются на простых смертных. Конфиденциальные тарифы авиакомпания не разглашает. Билеты по конфиденциальным тарифам предоставляются сотрудникам посольства той страны, под флагом которой летает авиакомпания, а также лицам, в сотрудничестве с которыми заинтересован авиаперевозчик.


---

Как летать экономно

На рынке авиаперевозок существует сегодня немалое число авиакомпаний - как отечественных, так и зарубежных. Иногда они предлагают услуги на одних и тех же направлениях, но в разных фирмах и длительность полета, и качество обслуживания, и стоимость авиабилета будут разными. Как же купить авиабилет, затратив на эту процедуру минимум усилий и минимум, то есть оптимальное количество денег ?

Что и говорить, задача не из легких. Разумнее всего, по нашему мнению, сразу обратиться в туристическое агентство, которое занимается продажей авиабилетов. Но Вы, разумеется, спросите: "А почему не воспользоваться кассами авиакомпаний?".

Дело в том, что, поступив так, Вы неизбежно получите информацию о возможностях только одной фирмы. О возможностях других авиакомпаний Вам, как потенциальному клиенту, разумеется, ничего не сообщат. В то же время только в Кишинёве услуги по продаже авиабилетов предлагают сегодня более десятка туристических агентств.

Какие преимущества Вы можете получить, если решите приобретать авиабилет в одном из этих агентств? Предлагаем Вам краткое руководство, которое, как мы надеемся, поможет Вам построить свое общение с менеджером туристического агентства наиболее правильно:

Вам должны предложить несколько вариантов перелета и рассказать о возможностях всех известных авиакомпаний;

авиабилет Вам должны предложить купить по опубликованным ценам или спецтарифам той или иной авиакомпании;

Вам предложат наиболее экономичный по времени маршрут авиапутешествия;

если нет возможности сразу подтвердить Ваш сложный перелет, то в туристическом агентстве должны проверить возможные варианты путешествия и сообщить о результате по телефону;

Вас должны проинформировать о правилах путешествия с детьми, перевозки животных и провоза багажа, вес которого превышает установленную норму;

Полезные советы

1. Старайтесь заранее спланировать поездку или отдых, т.к. количество дешевых мест может быть ограничено.

2. При бронировании авиабилета желательно четко сообщить оператору следующую информацию:

маршрут путешествия;
дату и время вылета;
точное написание Вашей фамилии (как в загранпаспорте);
возраст пассажира;
контактный телефон;
требования и пожелания относительно организации перелета, если летит инвалид, беременная женщина, перевозится дополнительный багаж или животные.

3. Заказывайте авиабилет только в одном агентстве, поскольку авиакомпания может аннулировать "двойной заказ" и Вы останетесь без билета.

4. Никогда не стесняйтесь:

задать оператору любой вопрос, если что-то непонятно, столько раз, сколько это необходимо;
говорить по-английски (или по-немецки) в аэропорту, на борту самолета.

5. Перед отлетом сообщите родственникам или друзьям, как связаться с Вашим оператором


---

Что нужно знать о полёте

Какие предметы можно брать с собой в самолет ?

В принципе любые. За исключением веществ и предметов, классифицируемых в международной практике как опасные. Их полный перечень приводится в Вашем авиабилете. На беспрепятственный провоз оружия, раций, необходимо оформить разрешение. Специальный багаж, например, музыкальные инструменты, может перевозиться в салоне самолета и даже в собственном кресле, если, конечно, пассажир купит дополнительный авиабилет.

Нормы бесплатного провоза багажа.

Существуют определенные ограничения на вес, размер, и количество мест багажа, которые авиапассажир может взять с собой в полет. Норма бесплатного провоза багажа в туристическом классе составляет 20 кг, в бизнес-классе - 30 и в первом - 40.

При полетах в США, Канаду, Аргентину, Бразилию, Мексику эта норма составляет два места, суммарные габариты которых (длина, ширина, высота) не превышают 158 см и вес каждого места не выше 32 кг. Если вес и размер вашего багажа превышает установленные нормы, то все проблемы, связанные с его оформлением, лучше уладить заблаговременно.

Если ваш багаж потерян или поврежден.

В случае утери, повреждения багажа или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу LOST AND FOUND авиа для составления акта о неисправности при перевозке багажа. Письменная претензия должна быть предъявлена перевозчику немедленно по обнаружении вреда, но не позднее семи дней со дня получения багажа. При потере багажа претензия направляется перевозчику в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения.

Сколько ручной клади можно взять в салон ?

Согласно правилам в салон можно взять одно место незарегистрированного багажа, при чем его вес входит в разрешенную норму бесплатного провоза. Незарегистрированный багаж не должен превышать установленных размеров, т.е. помещаться на полку или под сиденье. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах воздушных судов, будьте готовы к тому, что персонал в аэропорту попросит сдать его в багажное отделение. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа можно так же захватить в самолет:

дамскую сумочку или папку для бумаг;
печатные издания для чтения в полете;
питание для ребенка и детскую дорожную колыбель;
зонтик или трость;
пальто или плащ;
складную инвалидную коляску и/или костыли, если такие предметы необходимы пассажиру.

И не оставляйте ручную кладь у аварийных выходов и в проходах.

Сопровождение инвалидов.

О необходимости в услугах по перемещению (инвалидное кресло, сопровождение, специальные условия) рекомендуется сообщать во время заказа авиабилетов, но не позднее чем за 72 часа до вылета. Больные пассажиры должны иметь справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиров данной категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам.

Путешествие с детьми.

Ребенок до двух лет имеет право на билет с 90-й скидкой (без предоставления отдельного места и права бесплатного провоза багажа). По желанию пассажир может забронировать для него отдельное место, но в этом случае билет оформляется как для ребенка до 12 лет.

Один взрослый пассажир может провезти одного ребенка в возрасте до двух лет со скидкой 90%. На второго и последующих малышей до двух лет авиабилеты оформляются как на детей до 12 лет. Это 50 % стоимости полного тарифа взрослого билета. К специальным тарифам процент скидки регламентирован особыми правилами. Билет дает право на место и бесплатный провоз багажа в соответствии с классом обслуживания.

Детей до двух лет в полете должны сопровождать взрослые. Грудным детям до 10 месяцев и весом до 10 кг на борту самолета может быть предоставлена специальная колыбель, о чем необходимо сообщить во время заказа авиабилетов, не позднее чем за 24 часа до вылета.

Дети до 12 лет могут путешествовать самостоятельно. Забота о них входит в обязанности обслуживающего персонала. Для этого в аэропорту необходимо заполнить специальную заявку на перевозку несопровождаемого ребенка до 12 лет и декларацию его родителей. Перевозка детей до 8 лет без сопровождения оплачивается по полному взрослому тарифу, в билете ставится пометка за ребенком требуется уход, и тогда он попадает под неусыпный контроль стюардессы, которая передаст его с рук на руки встречающим.

Детки в клетке. Как летают цивилизованные звери.

Если вы задумали взять с собой в путешествие собаку или кошку, то запаситесь терпением и деньгами: вам придется собрать массу справок и почти за каждую заплатить. Первый звериный документ - международный ветпаспорт, в котором должны быть проставлены отметки (с печатями и подписями врачей) о всех прививках, сделанных вашему питомцу с самого его рождения. С паспортом отправляйтесь в государственную ветлечебницу за ветеринарным свидетельством. Важно, чтобы свидетельство было получено максимум за три дня до выезда. Если вы собираетесь в путь с кошкой, то ей больше до самого аэропорта не понадобится ни одной справки. Последний документ - ветеринарный таможенный сертификат, который вы получаете уже в ветпункте аэропорта. Что касается авиабилета, то цена его зависит от упитанности вашего питомца (платить придется за каждый килограмм веса животного, включая клетку, без которой четвероногого не пустят в самолет) и от направления вашего полета. Да, и не забудьте заранее забронировать место для вашего друга - будь то место рядом с вами или угол в багажнике. В салон пускают зверей, которые весят не более 8 килограмм. Запомните, что вовсе не каждую животину разрешается вывозить за пределы нашей родины. Например, попугая, черепаху, обезьяну, питона и проч. Для этого вы должны доказать, что законно (а не на птичьем рынке) приобрели животное или документально подтвердить факт рождения вашего питомца на территории нашей страны. И не вздумайте пронести вашу животину в самолет тайно - это может быть расценено властями как контрабанда, и вы либо заплатите штраф, либо расстанетесь с вашим любимцем.


---

Как сохранить багаж

Существуют две различные нормы провоза багажа во время полета. Это, так называемая "весовая система" и "система мест". Чем они отличаются друг от друга, вы узнаете, прочитав нашу статью. Особенно стоит отметить, что количество багажа не так важно, если суммарный вес не превышает 20 кг. Обычно, данный вес считают "бесплатным" во всех авиакомпаниях. Поэтому, к данной информации особенно внимательно стоит отнестись тем, кто привык перевозить крупногабаритные грузы или просто постоянно покупает очень много сувениров...

"Весовая система" - Бесплатная норма, о которой говорилось ранее распространяется на все категории пассажиров ( включая детей ), кроме маленьких детей ( до 2-х лет ).

Именно эта система применяться практически во всем мире, при перелете между странами, за исключением полетов в США, Канаде, где повсеместно распространена "система мест". Сама система предполагает ограничение веса багажа для всех трех классов обслуживания...

Экономический класс - 20 кг.
Бизнес класс - 30 кг.
Первый класс - 40 кг. соответственно.

"Система мест" - применяется в США, Канаде, в некоторых странах Южной и Центральной Америки, а также еще в очень многих странах. Разница, между этими двумя системами довольно существенна : во-первых, для всех классов обслуживания ( эконом., бизнес, первый ) система одна и та же. Любой пассажир может перевозить с собой бесплатно не более 2 мест багажа ( Место : не более 32 кг., сумма измерений не должна превышать 158 см. - ширина+длина+высота ).

Первозка животных

Известно, что многие хозяева не могут путешествовать без своих любимцев. Но, чтобы у вас не возникало непредвиденных трудностей, мы предлагаем вам сразу ознакомится с данным разделом. Почти все, авикомпании разрешают перевозить в салоне самолета только кошек и собак, причем их вес ограничен 8-ю килограмами. Все остальные животные путешествуют в багажном отсеке. Но и тут можно столкнуться со определенными сложностями. Во-первых число подобных "пассажирских" мест для животных ограничено, и о месте для своего питомца стоит позаботится заранее. Их количество зависит от размера и типа самолета. Во-вторых, животное перевозится в специальном контейнере, в независимости от того, в салоне или багажном отсеке оно путешествует. Контейнер должен соответствовать требованиям Международной Ассоциации Авиаперевозчиков ( ИАТА ). Обычно, перевозка животного, оформляется как, сверхнормативный багаж. Также, стоит помнить, что вы должны отвечать за наличие и правильность оформления ветеринарных справок на вывоз животного. Так, некоторые страны, например Великобритания, Австралия - имеют очень строгие ограничения на ввоз животных.

Что делать, если с багажом случилось страшное

Редкий пассажир путешествует без багажа. А с багажом, как известно, может приключиться все, что угодно: потеряли, испортили, перепутали. По сравнению с финансовым кризисом, конечно, ерунда - но все равно обидно. Что делать, когда с сумками и чемоданами случилось несчастье?

Ситуация первая: потеряли. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Ваши спутники свои пожитки уже получили, а ваших нет как нет. Через час-другой вас явно посетит догадка, что багаж потерялся. И правильно.

Не пытайтесь заняться поисками самостоятельно, а немедленно идите в представительство авиакомпании, рейсом которой прилетели. Именно авиакомпания несет ответственность за багаж пассажира, и только она в случае чего компенсирует потерю. Если же вы оказались в какой-нибудь богом забытой стране, где нет представительства вашей авиакомпании, тогда отправляйтесь в офис той компании, которая является национальным перевозчиком этой страны. И не важно когда с вами приключилась неприятность - днем или ночью: представительства авиакомпаний работают в аэропортах круглосуточно.

В офисе вас попросят предъявить билет с наклеенным багажным купоном и подробно расспросят о том, какого цвета, размера и формы был ваш чемодан, имел ли он особые приметы, а также поинтересуются его содержимым. Составят акт о потере и начнут искать. Если авиакомпания приличная и дорожит своей репутацией, то вам будет выделен небольшой, но совершенно безвозмездный кредит - чтобы было на что купить новые предметы первой необходимости: зубную щетку, расческу и пару свежих носков. На крупную сумму не рассчитывайте, но долларов 50 получите.

Самое резонное - предположить, что ваш багаж либо не загрузили в самолет в аэропорту вылета, либо загрузили в самолет, но не в ваш. Если это так, то на поиски и возврат багажа уйдут одна-три недели. Причем поиски могут существенно облегчить специальные багажные бирки, которые большинство авиакомпаний выдает пассажирам перед регистрацией на рейс и которые привязываются или приклеиваются к вещам. Обычно на бирках пишутся фамилия и имя владельца багажа, его домашний адрес или контактный телефон. Не пренебрегайте этим предложением.

Если в течение 21 дня с момента потери багажа его судьба не прояснится, авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Хотя на этот счет не обольщайтесь: все авиакомпании выплачивают пассажирам лишь по $20 за килограмм веса потерянного багажа. Причем авиаперевозчику абсолютно все равно, чем были забиты ваши сумки - старым бельем или дорогостоящими вечерними туалетами. Например, за потерянные 5 килограммов вы получите на руки $100 и ни центом больше. Так что советуем не сдавать в багаж фотоаппараты, видеокамеры, золото-бриллианты и другие ценные вещи - в полном объеме компенсировать их потерю авиакомпания не обязана. Однако если у вас сохранились чеки на купленные вещи, авиакомпания может частично или даже полностью выплатить вам за эти вещи деньги.

Но нередко случается, что багаж не потеряли, а вскрыли и вытащили самые ценные предметы. В этом случае также надо обращаться в авиакомпанию. Дальше события будут развиваться по аналогичному сценарию: вы предъявляете билет с наклеенным багажным купоном и подробно описываете украденное. В качестве вещественного доказательства необходимо предъявить чемодан с сорванными замками или разрезанным корпусом. Авиакомпания составит акт о краже и направит его в свой центральный офис. Будет проведено расследование, и специальная комиссия решит, на какую сумму выплатить вам компенсацию.

Ситуация вторая: испортили. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Чемодан наконец появляется, но сильно обезображенный: замки испорчены, корпус изрезан, ручек как не бывало. Не плюйте на это дело, а идите разбираться в представительство авиакомпании, самолетом которой прилетели. Авиакомпания в лице компетентных сотрудников посовещается и решит, на какую сумму причинен ущерб. Либо вам дадут денег на покупку нового чемодана, либо - на ремонт испорченного.

Сумма компенсации зависит исключительно от решения авиакомпании, которое в большинстве случаев обжалованию не подлежит. Но не стоит заранее думать, что авиакомпания заплатит вам явно меньше, чем полагается. Солидные авиакомпании дорожат своей репутацией и заинтересованы в клиентах. Поэтому откровенно жмотничать не будут.

Ситуация третья: перепутали. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Чемодан появляется, вы его подхватываете и уезжаете. Уже дома, приступив к раздаче сувениров, выясняется, что чемодан вовсе не ваш, хотя похож. Если вы порядочный пассажир, то немедленно отправитесь обратно в аэропорт и сдадите чужой чемодан в представительство авиакомпании, которая вас привезла. Там вы либо лицом к лицу встретитесь с законным владельцем прихваченного вами чемодана, либо отдадите чужой багаж с рук на руки сотрудникам авиакомпании.

Что касается вашего багажа, то варианта два. Либо он будет ждать вас в офисе авиакомпании, либо его тоже кто-то по ошибке прихватил. В этом случае остается только сообщить представителям авиакомпании свой адрес или телефон, а они уже займутся поиском.


---

Лететь надо в тапочках и с салфетками

Чаще всего причиной туристского насморка становятся самолет, поезд или автобус - вернее, сквозняки, которые в них гуляют. Между тем от простуды в пути можно уберечься, если за несколько дней до полета повысить сопротивляемость своего организма. А это вполне реально. Вот что предлагает заведующий кафедрой клинической фармакологии ММСИ профессор Аркадий ВЕРТКИН.

Что принимать

Во-первых, как ни банально это звучит, в течение трех-четырех дней надо пить витамины А или С. Сегодня существует множество сбалансированных витаминов и витаминных комплексов, например, супрадин.

Во-вторых, поможет и то, что сегодня из-за эпидемии гриппа у всех на слуху - дибазол. Дибазолопрофилактика снизит вероятность не только простуды, но и гриппа. Влажную уборку в современных самолетах делают нечасто, регулярно проветривать салон на высоте десять тысяч метров тоже затруднительно, а отопительные приборы на борту и кондиционеры так сушат воздух и вместе с ним - слизистые оболочки нашего носа, рта, глаз, что вирусам гриппа в герметически закупоренном пространстве - самое раздолье.

Чем утираться

А именно. Никогда не закрывайтесь рукой при чихании и кашле - все микробы осядут у вас на пальцах и ладонях - и вот вы поднесли руку ко рту, поковыряли в зубах, потерли глаза - повторное самоинфицирование гарантировано.

Этим же опасны в полете тканые носовые платки. Как ни элегантен кончик такого батистового или шелкового платочка, выглядывающий из нагрудного кармашка или вытаскиваемый из дамской сумочки, но при насморке и кашле лучше пользоваться платками бумажными. Ткань создает идеальные условия для долгого сохранения и процветания вируса, и он будет там жить, пока платок не постирают. А бумажную салфетку можно сразу выбросить.

Разумеется, те же меры безопасности эффективны в поездах дальнего следования и междугородних автобусах.

Как спать

Вторым по частоте после простуды неприятным последствием полетов и переездов считается радикулит или просто ломота во всех членах. После 3-4-часового сидения, да еще когда задремлешь в кресле - не говоря уже о перелетах через океан или навстречу солнцу - в Китай, Тайвань, Японию, - это почти неизбежно. Ни согнуться, ни разогнуться. Особенно донимают шейные боли и боли в верхней части спины.

На многих рейсах иностранных авиакомпаний пассажирам, если полет будет долгим, выдают что-то вроде специальных надувных воротничков. Заказывая билет в нашем турагентстве или покупая его в кассе, можно поинтересоваться, предусмотрена ли такая услуга на данном маршруте, - и если нет, то нелишне дополнить свою ручную кладь надувной подушечкой или просто детским плавательным кругом.

Так же необходимы для хорошего сна в самолете и тапочки. Сидеть 12 часов в ботинках или сапогах - тяжело, спать в обуви - вредно и не по-человечески, а лететь босиком - многие наши сограждане, устраиваясь в кресле поудобнее, расшнуровываются и ставят ботинки рядом, - во-первых, негигиенично, во-вторых - простудитесь, а в-третьих - неправильно с точки зрения безопасности: не дай Бог, конечно, но вдруг придется в срочном порядке эвакуироваться? В иностранных компаниях при рейсах более 7-8 часов тапочки могут раздавать стюардессы, а если полет начался, а этого не произошло, надо доставать свою сменную обувь.

Как сохранить работоспособность

В самолете спят не только те, кому нечего делать, но и, наоборот, те, кто летит по делам. Им особенно важно выспаться хорошо и без последствий. Бизнесмены, политики, артисты, общественные деятели и челноки могут летать на короткое время, но чуть ли не каждую неделю. При таком режиме понятно, что времени на то, чтобы придти в себя после полета, на раскачку и адаптацию - нет. Не успел приземлиться - сразу за работу. А некоторым надо быть во всеоружии, едва показавшись на трапе самолета, даже если у вас десинхроноз - состояние серьезного дискомфорта из-за того, что вы перескочили несколько часовых поясов и из глубокой ночи попали в середину дня.

Помочь в данном случае могут разного рода специальные снотворные препараты, например, имован, которые не оглушают вас на полсуток, а обладают точным сроком действия: надо проснуться через 6-7 часов с ясной головой - значит, проснетесь без всяких побочных явлений в виде вялости, сонливости, неповоротливости в движениях и мыслях.

Как пить

После удачной сделки, успешно выполненной работы, по завершении отпуска - или, наоборот, в предвкушении всего этого - наш народ любит выпить, не выходя, так сказать, из салона, тем более, что вон же - сами стюардессы развозят! Морализировать на эту тему мы не будем, хотя пьяный на борту - фигура малопривлекательная, непредсказуемая, а иногда и дурно пахнущая. Скажем лишь о том, что недавно специалисты-фармацевты заметили: полиненасыщенные жирные кислоты немножечко повышают толерантность к алкоголю - то есть делают менее бурными и беспокойными для окружающих следы его употребления. Изготовляются полиненасыщенные кислоты - например, эйканол - на основе рыбьего жира, и используются в виде капсул как пищевые добавки. Съел - и всем может стать легче.

---

Воздушная гимнастика

При перелётах, особенно длительных, у нас обычно ухудшается циркуляция крови и затекают ноги, плечи, спина, шея ... Эти простые упражнения, которые можно выполнять, сидя в самолётном кресле, способны сделать пребывание в воздухе более комфортным.

Кончиками пальцев слегка постукивайте по голове, опускаясь от макушки к ушам.
Кончиками пальцев старательно массируйте голову от висков к подбородку.
Сожмите веки большими и указательными пальцами рук.
Массируйте лицо от нижнего века. опускаясь вдоль скул, затем от ноздрей к верхней челюсти.

Массируйте лицо вдоль нижней челюсти кончиками пальцев.
Сделайте пять вращательных движений нижней челюстью в одну и в другую стороны.
Ладонью массируйте кончик носа круговыми движениями, пять раз по часовой стрелке и пять раз против.
Три раза потяните уши вверх-вниз, потом три раза вперед-назад

Поднимите и опустите плечи - 5 раз

Сделайте по 5 вращательных движений головой по и против часовой стрелки.
Сделайте вращательное движение плечами в следующей последовательности: вперед -вверх - назад - вверх -вперед. Повторите упражнение 5 раз.
Не отрываясь от спинки кресла, поверните голову до упора вправо, потом до упора влево. Проделайте это упражнение 3-5 раз.

Сделайте каждой ступней 10 вращательных движений по часовой стрелке и 10 - против часовой стрелки.
Вытяните пальцы ног, потяните их на себя, потом сожмите. Повторите упражнение 5 раз.
Потяните носок, потом расслабьте стопу Повторите 20-30 раз.
Держите кисть ладонью вниз. Большой палец сожмите другой рукой и потяните его к предплечью, одновременно делая выдох Повторите то же самое, сменив руки.

Вытяните ладонь, подняв вверх большой палец. Поочередно на выдохе оттягивайте каждый палец вниз до упора.
Сделайте 5-10 вращательных движений каждой кистью по часовой стрелке и столько же против часовой стрелки.
Встряхните руками.

---

Как избавиться от морской болезни

Болезни, связанные с движением и именуемые кинетозом, представляют для организма человека скрытую опасность. Ведь он не подозревает, что подвержен ей, пока не переступит палубу теплохода или не сядет в автобус. И осознает это лишь через несколько минут, проведенных в пути, когда появляются неприятные ощущения: головокружение, тошнота, слабость.

Однако опытные путешественники научились с этим бороться, ведь морская болезнь – далеко не редкость. По статистике, во время плавания от нее страдают лишь около 7% пассажиров. Причем переносится она по-разному. Некоторые не могут делать ничего, кроме как лежать в каюте и страдать. У других же просыпается зверский аппетит, однако пользы от еды немного.

Если недомогание, связанное с укачиванием, застало вас врасплох, лучше соблюдать следующие несложные правила:

Помните, что самым эффективным способом борьбы с морской болезнью является покой. Поэтому лягте (лучше на бок) и закройте глаза. Предметы в поле зрения только усилят головокружение. Старайтесь дышать глубоко и равномерно. Также рекомендуется принять таблетку бонина, аэрона или драмина. Их всегда можно найти на большом судне.

В некоторых случаях бывает полезно выпить стакан красного вина. Также улучшения самочувствия способствует свежий воздух. Однако на палубу лучше не выходить. Можно просто открыть иллюминатор в каюте.

От тошноты хорошо помогают такие народные средства, как корочка лимона за щекой или спичка, кончик которой надо сжать в зубах.

Однако существуют и более оригинальные средства от морской болезни. Например, швейцарские ученые изобрели специальные очки, которые рекомендуется надевать во время качки. Они имеют двойные стекла, как в окнах. Промежуток между ними заполнен жидкостью, которая создает видимость искусственного горизонта. Таким образом, регулируется работа вестибулярного аппарата, отдел мозга, отвечающий за равновесие, перестает замечать качку, и неприятные ощущения пропадают за считанные секунды!

---

Перед полетом включи биочасы

Кто из путешественников, совершавших длительные перелеты, не испытывал на себе последствия синдрома потерянного времени? Слипающиеся средь бела дня глаза, бессонные ночи, постоянная усталость… и никакого удовольствия от путешествия. Jet Lag, одним словом.

Этот термин давно вошел во многие языки мира. Им обозначают «перелетный стресс» - плохое самочувствие в результате нарушения суточного ритма организма в связи с резкой сменой часовых поясов. Его последствия всегда неприятны и могут длиться порой несколько месяцев. Однако с ними можно бороться. Сведите период адаптации к новому часовому поясу к минимуму, воспользовавшись нашими советами:

Готовьтесь к скачку времени заранее. Перед поездкой на восток в течение нескольких дней вставайте и ложитесь раньше обычного, а на запад – позже обычного. Постарайтесь, чтобы ваш приезд пришелся на начало вечера – тогда у вас будет время адаптироваться.

Начинайте привыкать к новому часовому поясу как можно раньше. Переведите часы на новое время, как только сядете в самолет. И постарайтесь не думать о том, который час дома.

Не ложитесь спать сразу же по прибытии в отель после ночного перелета. Даже если вы устали. Перетерпите до вечера.

Можно поспать в самолете, но с учетом того, куда вы летите и когда приземлитесь. Если вы приземлитесь ночью, постарайтесь поспать, а если днем – бодрствуйте. Если вы собираетесь спать, наденьте легкую удобную одежду и предупредите стюардессу, чтобы она не будила вас во время ужина.

Помните, что одним из мощнейших стимуляторов, регулирующих биологические часы, является свет. Собираясь на восток, выходите из дома утром. Если же вы едете на запад, планируйте поездку на конец дня. Тогда ваш организм будет подготовлен ко сну.

Некоторые путешественники употребляют мелатонин – гормон, выполняющий функцию природного снотворного. Он продается без рецепта. Однако лучше попробовать применить его заранее, чтобы не получить обратного эффекта.

Если же вы летите на день-два, вам не нужно адаптироваться. Достаточно просто спланировать расписание так, чтобы оно соответствовало домашнему времени.

---

Где лучше сидеть в самолете

Полет - вещь утомительная. Даже когда вы выбрали авиакомпанию с высоким уровнем сервиса. Тем не менее, летать нам приходится - из этого следует, что воздушное путешествие надо попытаться сделать максимально удобным.
Немаловажный момент - удачный выбор места в салоне. Можно, конечно, полететь бизнес-классом, а то и вовсе первым, но это не всем по карману. Поэтому выбирать будем в эконом-классе (в экономе, как его обычно называют).

В первую очередь стоит обзавестись буклетиком, в котором есть схемы компоновок салонов различных самолетов авиакомпании. Если буклет вам достать не удалось, то можно попросить прямо в авиакассе показать вам на схеме салона те места, которые вам предлагают.

Как и везде, в захвате лучших мест в салоне побеждает быстрейший. Особенно это касается чартерных рейсов. Поэтому стоит приезжать на регистрацию пораньше, тогда шансы получить хорошее место значительно возрастают. Правда, если самолет не заполнен, то пересесть можно будет уже находясь на борту. Нужно попросить стюардессу пересадить вас - если свободные места есть, то просьбу пассажира, как правило, удовлетворяют.

Выбор места во многом определяется вкусом пассажира. Одни хотят сидеть только у иллюминатора, другие - ближе к проходу. Ясно, что места у окна выбирать не стоит, если вы собираетесь часто вставать, чтобы, к примеру, ходить в туалет. Напротив, если вы собираетесь всю дорогу мирно проспать, то место у стены будет в самый раз. Место у стены - не всегда место у иллюминатора. Например, в зоне крыла у большинства самолетов иллюминаторов нет. Но зато, по мнению специалистов, у крыла меньше укачивает. Большим минусом эконом-класса является маленькое расстояние между рядами. Бортпроводник одной из российских авиакомпаний рассказал, что в экономе удобнее всего можно устроиться в начале салона - там самый большой шаг кресел (расстояние между рядами). В начало салона и еду приносят раньше. Там же стоит выбирать места, если вы отправляетесь в путешествие с детьми.

---

Безопасность полёта

Многие люди боятся летать самолетами. Страх стимулируют жуткие кадры телевизионных репортажей с места катастроф. С эмоциями, конечно, сложно спорить. Однако статистика неопровержимо доказывает, что самолет - самый безопасный вид транспорта. А если обратить внимание на то, куда, каким самолетом, и какой компанией лететь, то безопасность можно повысить еще больше.

Основных причин аварий самолетов три: что-то не так в конструкции или системах летательного аппарата, что-то не так сделал пилот, непонятно, что именно случилось, но он все равно упал. Комиссии, расследующие причины аварий воздушных лайнеров, в качестве заключительного вывода с равной долей вероятности называют один из перечисленных выше трех вариантов.

Хотите знать степень риска точнее? Если Вы хотя бы немного знаете английский, советуем зайти в Интернет по адресу http://www.amigoingdown.com. На этом веб-сайте можно с точностью вычислить вероятность аварии с учетом маршрута полета, авиакомпании, типа самолета и времени года.

Число жителей всей планеты, попадающих за год в авиакатастрофы, колеблется примерно от 600 до 3000 человек. Из них заметную часть составляют военнослужащие и экипажи личных самолетов. Крупный гражданский авиалайнер - самый надежный вариант.

Существует множество советов, как себя дополнительно обезопасить.

Никто не застрахован от аварии на самом надежном самолете самой лучшей авиакомпании, хотя еще раз хочется повторить - шансы очень низки. Уменьшить их еще больше можно, прислушавшись к рекомендациям экспертов по безопасности полетов:

Выбирайте беспосадочные рейсы. 70% аварий происходит во время взлета или посадки.

Чем больше самолет, тем лучше. Даже если вы не помните наизусть названия моделей воздушных лайнеров, ориентируйтесь на то, что большие самолеты безопаснее - их лучше проверяют на земле, кроме того, в самих самолетах лучше отработаны системы безопасности.

Слушайте то, что вам говорят перед полетом. Болтовня стюардесс о запасных выходах и спасательных жилетах немного надоела тем, кто часто летает. Однако не стоит пропускать мимо ушей слова, от которых может зависеть Ваша жизнь. Обязательно запомните расположение запасных выходов.

Не сидите перед тяжелыми предметами. Не кладите сами тяжелый багаж в ящики, расположенные над вашей головой, и не давайте делать это другим. Старайтесь избегать тех мест в самолете, прямо над которыми расположен телевизор. Ежегодно отмечаются случаи травмирования авиапассажиров от упавших им на голову тяжелых предметов.

Пристегивайте ремни безопасности. Если Вас просят пристегнуться ремнем, сделайте это. В случае воздушной турбулентности ("болтанки") не пристегнутый ремнем пассажир может сильно удариться.

В случае аварии избавьтесь от опасных предметов. При аварийной высадке нужно избавиться от всех предметов, способных случайно причинить вред: галстука, шарфа, нашейного платка, очков, авторучки, заколок.

Не раздевайтесь, не разувайтесь. В случае пожара в салоне от огня Вас может защитить верхняя одежда (если она не синтетическая) или одеяло, выдаваемое на длительных рейсах. Поэтому при взлете и посадке (то есть в самые опасные моменты полета) имеет смысл быть в верхней одежде и в обуви, на случай если придется идти по осколкам... Женщинам, которые носят туфельки на "шпильках", рекомендуется снимать их лишь перед надувным трапом и взять в руки, чтобы затем на земле немедленно обуться.

Жизнь дороже чемодана. В случае экстренной эвакуации салона не тратьте время на свой багаж.

Надо меньше пить. Алкоголь в самолете действует сильнее, чем на земле. Конечно, стопочка виски может снять страх перед полетом, но в случае чрезвычайной ситуации пьяный человек становится уязвимее трезвого.

Без паники! Что бы ни происходило, не следует поддаваться панике. Многим людям, попавшим в авиакатастрофу, удалось выжить даже в самой сложной ситуации, сохраняя ясную голову и не поддаваясь страху.


По материалам газет "Иностpанец", "Коммерсантъ", "Мир Аэрофлота".

---

Правила прохождения таможенного контроля

Прохождение таможенного контроля при перемещении на воздушном транспорте ФТС России разъясняет физическим лицам, гостям столицы, перемещающимся на воздушном транспорте.

I. При выезде из России до прохождения таможенного контроля:

1. Обязательно, письменно заполните таможенную декларацию и следуйте по "Красному каналу", если Вы везете в багаже, в ручной клади:
-денежные средства (иностранную валюту и рубли), превышающие сумму, эквивалентную 3 000 долларов США (вывоз суммы эквивалентной более 10 000 долларов США допускается в количестве, указанном в таможенной декларации, подтверждающей ввоз Вами такой суммы в РФ);
- ценные бумаги (за исключением случаев, когда они были ранее ввезены в РФ и есть таможенная декларация, подтверждающая их ввоз в РФ);
- дорожные чеки, если их сумма превышает в эквиваленте 10 000 долларов США (без учета суммы других вывозимых ценностей);
- драгоценные металлы и драгоценные камни в любом виде и состоянии, за исключением временно вывозимых ювелирных, других бытовых изделий и из лома;
- оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества (оружие и боеприпасы к нему вывозятся при наличии разрешения органов внутренних дел);
- наркотические средства, психотропные вещества, а также их аналоги;
- культурные ценности (музыкальные инструменты, картины, скульптуры, иконы, старинные монеты, ордена, медали, марки и другие предметы, созданные от 50 и более лет назад, вывозятся при наличии свидетельства Минкультуры России или при наличии таможенной декларации, подтверждающей ввоз этих предметов);
- ядовитые и отравляющие вещества, а также сильнодействующие лекарственные средства (снотворные, обезболивающие и другие);
- радиоактивные вещества;
- объекты дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения, их части и полученную из них продукцию;
- икру осетровых рыб (в заводской упаковке) в количестве, превышающем более 250 грамм (разрешается вывозить при наличии лицензии Минэкономразвития России);
- все виды осетровых рыб и полученную из них продукцию (разрешается вывозить при наличии лицензии Минэкономразвития России);
- технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинации и вспомогательного оборудования таких, как (радиотелефоны, радиостанции, системы радионавигации и радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 Кгц);
- печатную продукцию, кино, фото и видеоматериалы, составляющие государственную тайну, направленную на пропаганду фашизма, расовой, национальной и религиозной вражды, порнографического характера;
- товары, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены количественные (весовые) или стоимостные ограничения на перемещение через таможенную границу без уплаты таможенных платежей в упрощенном порядке, в случае, если эти ограничения превышены;
- товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности,
При этом без уплаты таможенных пошлин и налогов можно вывозить товары, стоимость которых в эквивалентном выражении не превышает 10 000 долларов США.

2. Если у Вас нет товаров, подлежащих декларированию, заполнение таможенной декларации не требуется. При этом следовать необходимо по "Зеленому каналу".

3. Следует помнить, что таможенная декларация при утере не восстанавливается, ее дубликаты не выдаются. Сообщение в декларации недостоверных сведений, а также следование через зеленый канал при наличии у Вас товаров, которые необходимо декларировать влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

II. При въезде в Россию:

1. Проходите по "Зеленому каналу", при этом, не заполняя таможенную декларацию, если:
- у Вас нет несопровождаемого (отдельно следующего) багажа, а в Вашем сопровождаемом багаже нет предметов и товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на территорию Российской Федерации;
- стоимость ввозимых товаров в эквиваленте не превышает 65 000 рублей, а общий вес товаров не превышает 35 кг, но не более 650 000 рублей и не более 200 кг (товары, ввозимые сверх указанных норм, облагаются таможенными платежами и налогами по единой ставке в размере 30 % таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1кг);
- денежные средства (иностранная валюта и рубли, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, а также дорожные чеки), если их общая сумма в эквиваленте не превышает 10 000 долларов США;
- количество ввозимой (на одно лицо) икры осетровых рыб (заводская упаковка) не превышает 250 грамм (сверх этого веса разрешается ввоз при наличии лицензии Минэкономразвития России);
- количество ввозимых (на одно лицо) алкогольных напитков (с 21 года) не превышает 2 литров, табачных изделий (с 18 лет) не превышает 50 штук сигар, 100 штук сигарилл, 200 штук сигарет, 0,25 кг табака (допускается также ввоз изделий только одного вида-100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет или 0,5 кг табака);
- у Вас нет оружия и боеприпасов к нему оружие (ввозятся при наличии разрешения органов внутренних дел);
- у Вас нет радиоэлектронных средств (радиотелефоны, радиостанции, системы спутниковой связи и т.п., которые ввозятся при наличии разрешения Госсвязьнадзора России при Министерстве России), кроме временно ввозимых;
- у Вас нет осетровых рыб всех видов и полученной из них продукции (разрешается ввозить при наличии лицензии Минэкономразвития России).
Иностранные физические лица могут временно ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары (за исключением транспортных средств), необходимые этим лицам для личного пользования на территории Российской Федерации в течение срока их временного пребывания. В случае если товары не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины и налоги.

2. Если Вы собираетесь вывезти ввозимую в Россию иностранную валюту, валютные ценности и другие товары, а также, если у Вас имеются товары, подлежащие обязательному письменному декларированию необходимо при въезде в Российскую Федерацию заполнить таможенную декларации в 2-х экземплярах и пройти на "Красный канал".

III. В случае несогласия с решением должностного лица таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товаров, а также в других случаях - это решение может быть обжаловано в соответствии с главой 4 Таможенного кодекса Российской Федерации. При рассмотрении жалобы вышестоящее должностное лицо таможенного органа или вышестоящий таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы (экспертиза проводится за счет лица, перемещающего товары).

IV. Более подробно ознакомиться действующими таможенными правилами, Вы можете у информационных стоек таможни перед прохождением таможенного контроля.

V. Предварительную консультацию можно получить в таможенных органах через которые Вы собираетесь пересекать таможенную границу РФ.

 

 
  вверх
вверх

карта сайта